Рома Зайковский (zapovedniy) wrote,
Рома Зайковский
zapovedniy

Между летом и зимой. Радиалка на Красную.

Изюмом нашего велопохода был пеший выход на озеро под горой Красная (2471м). Оставив палаточное жилище с вещами и велосипедами в королевстве сонных медведов, настрогав магических посохов из палок, мы, шурша ещё не выпавшим в городе снегом, отправились к горе.

01. Решил этот пост сделать более дружеским и разместил здесь помимо снимков холодных пейзажей ещё и фотографии тёплых нас. Учитывая, что первые две части истории получились совсем почти безликими - знакомиться будем здесь:)
Выбравшись из снежного царства нашего ночлега и перевалив на южный склон, мы временно покинули зиму. Вообще, на протяжении всех километров тринадцати нашей радиалки, мы будем множество раз, проходя зелёные долины, оказываться в заваленных снегом полянках, и наоборот, намесившись снежных подъёмов, выходить в летний пейзаж.

02. Команда молодости нашей, глядя на заваленную снегом гору, утеплилась в ожидании собеседования со стихией. Однако октябрьское солнце ещё помнит былые напруги, и довольно скоро весь экип переходит в режим предельной вентиляции.

03. Ставшее чуть ближе на такой высоте солнце так и норовит сделать рентгеновский снимок Светы на понемногу оттаивающей с ночи земле. В таких непростых фотоусловиях турист, спасаясь, вынужден накручивать фильтры поплотнее и щурить диафрагмы посильнее. /-_-\

04. До горы - рукой подать. Осталось только спуститься и подняться:)

06. И дорога хорошая! Когда-то на Красную ходили даже трамваи.

07. Как не тормози, а гора всё приближается! Дорожка открывала нам изумительные виды на Красную, и наглядеться на это было невозможно. Вот и теперь, чаша с озером уже совсем обозначилась, и стало понятно, куда именно мы идём.

08. На нашей заснеженной стоянке ручьи не изобиловали, зато здесь, внизу, можно было вдоволь наплескаться.

09. Вот так обычно выглядели те места, где нужно было бросать телегу и срочно начинать готовить сани.

10. В сахарном королевстве - солнечно, без осадков.

12. Снег был Замечательный: сухой и очень музыкальный! Шагая по такому покрову, слушаешь удивительно мелодичный и звонкий шелест звякающих друг об друга кристалликов льда.

14. Кедры стояли вдоль дороги и закидывали её шишками, чтобы зазевавшийся путник не зевал, а смотрел куда идёт. В противном случае, наступив на шишку, путник смешно кувыркался в сугроб. Тогда кедры тихонько хихикали.
Мы набрали полные карманы шишек.

15. Последний взгляд на бесснежную долину перед погружением в тайгу и завершающим подъёмом к озеру.

16. Деревья, залепленные тёплым октябрьским бураном, выглядят совсем по зимнему. Тропка слегка угадывается, похоже на этой неделе кто-то проходил.

17. Между летом и зимой. Кедр-пограничник надёжно следит за порядком.

18. А вот и озеро, и вершина Красной. Не знаю, что мы надеялись увидеть, но то, что увидели нам понравилось:) Озеро оказалось не просто во льду, но сам лёд встал уже после последних буранов! Чистая гладь разговаривающего тонкого льда поздоровалась с нами. Здравствуй:)

19. С этих деревьев нам удалось набрать воды. Сантиметров пять уже наморозило, однако у берега лёд ещё совсем тонкий, а разносящиеся эхом по горам замысловатые звуки ледяного зеркала, устраивающегося на зиму поудобнее, были переведены с ледового на человеческий, как: "По мне ходить не стоит!"

20. Хорошо, что не взяли коньки, а то бы не удержались))

21. Есть ли имя этому озеру? Наверняка у местных есть, но на самых подробных картах, которые мне удалось найти, название не указано, а в навигаторе название совпало с тем именем, которым мы сами называли его - Озеро.

22. Вода в озере чистая и вкусная, камешки видны даже через лёд.

23. Лёд, лёд, лёд! Сверкает серебристо!:D

24. Пузырьки!!!
Производимые водорослями на камнях пузырьки кислорода по привычке устремлялись в небо, но неожиданно для себя, встречали ледяной потолок. Для каждого пузырька потолок уже был своей толщины, по этому чистый прозрачный лёд наполнен маленькими пузыриками, неопределённо зависшими в ожидании весны.

25. В замёрзшей волне каждый видит своё.

26. Высота г.Красная 2471м. Без снега она не остаётся даже летом.

27. Следы тяжёлого времени. Погибшие деревья продолжают стоять заботясь о подрастающем поколении, оберегая молодые деревца от ураганных ветров и молний.

28. "Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?" =)

29. Подрастающее поколение.

30. Те, кто не ёлка, уже сменили свой цвет на зиму.

31. Пушистей кедра зверя нет!

32. Колючая нежность!

33. Бадан - суровый алтайский парень! Морозы его не берут, от морозов он только раскраснелся и похорошел!:)

34. Банька на озере окружена гигантскими кедрами, хранящими тысячелетние тайны озера и горы Красной.

35. А вот и наша команда! Феликс - главный колдун похода, не подпустил к нам ни единого злого духа! Света - главная Света похода. Она его придумала, она же всех на него и взбудоражила. Я - главный по установке фотоаппарата на варежку. Улыбаемся, краснеем - щёлк! Что ж, Феликс оделся не по форме, но гора не была на него в обиде:)

36. Вот такая славная прогулка у нас вышла на границе двух сезонов глубоко в Алтайских горах. На небе появились едва заметные пёрышки - как по часам! Прогноз ясных дней заканчивается сегодня, впереди ещё день пути - пока неопределённая тропа до трассы. В следующей завершающей части истории расскажу, как мы уже на велосипедах пробирались к большой дороге вдоль реки Красноярки, с погружениями в неё.

Все части этой истории:
Между летом и зимой. Велопоход по горам Алтая. Часть 1.
Между летом и зимой. Велопоход по горам Алтая. Часть 2.
Между летом и зимой. Радиалка на Красную.
Между летом и зимой. Тропа вдоль Красноярки.

Фотографии, не вошедшие в пост, в альбоме «Радиалка до Красной» zapovedniy на Яндекс.Фотках

Tags: Горный Алтай, Красная, друзья, походы

• Всем счастья!

Друзья, уеду. До конца июля погляжу, что там (не здесь) происходит, а когда вернусь - обязательно расскажу чего-нибудь интересного. Всего доброго!…

• Вокруг Алтая (кратко о велопоходе)

Рад всем вам, друзья! Вернулся я из путешествия, которое оказалось очень добрым. Всю дорогу меня берегла заботливая природа, и вдохновляли хорошие…

• Пик скалы "Чёртов палец" (сферическая панорама)

Чёртов палец - удивительная скала. Чего здесь только не происходило! И невест отсюда скидывали, и сами они, в своё время, регулярно сбрасывались, и…

promo zapovedniy november 6, 2011 16:00 14
Тихая тёплая осень навевала неспокойствие в сердцах за пропадающую погоду, и вот, внезапно, мы едем в горы. Прогнозы на ближайшие дни уверенно рисуют солнышки, с завершением "погодного окна", как раз через пять дней, когда мы уже успеем. Усть-Коксинский район обещает нам перевалы до 1700м,…

• Всем счастья!

• Вокруг Алтая (кратко о велопоходе)

• Пик скалы "Чёртов палец" (сферическая панорама)